1. С 02.01.2023 вступят в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 №300-З «Об обращениях граждан».

    Одно из изменений коснулось термина «электронное обращение» (абзац9ст.1 Закона №300 в новой редакции), что обусловлено введением государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее-Система обращений). Подача электронных обращений и получение результатов их рассмотрения будет осуществляться через электронный кабинет заявителя. Для этой цели создан сайт Обращения.бел (http://.обращения.бел)

    1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
    2. Электронные обращения граждан должны содержать:
      — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
      — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
      — изложение сути обращения;
      — личную подпись гражданина (граждан).
    3. Обращения юридических лиц должны содержать:
      — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
      — полное наименование юридического лица и его место нахождения;
      — изложение сути обращения;
      — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
      — личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
    4. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
    5. При несоблюдении требований, указанных в пунктах 1 – 4, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона (см. ниже).
      При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев (с заявителем прекращена переписка, по изложенным в обращении вопросам; подано анонимное обращение; замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, не касающиеся качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
      В случаях, если обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; а также обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, не касающиеся качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
    6. Заявители имеют право на отзыв электронного обращения, который осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
    7. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
    8. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
      заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
    9. В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
    10. После размещения на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет информации изложенной в п.9, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

На нашем сайте граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут направить электронное обращение в адрес ГУ «Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов».

Реализовать данную возможность можно только через форму «Отправить электронное обращение», где заполняются электронные обращения от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц.

Напоминаем, что электронные обращения должны содержать адрес электронной почты заявителей, а также фамилию, собственного имя, отчество (инициалы), адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) –для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, полное наименование юридического лица, его местонахождение, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, – для юридических лиц.

Просим выбирать способ получения ответа на электронное обращение: на электронный адрес заявителя либо по почтовому адресу.

Суть обращения просим излагать четко, по существу вопроса.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 4 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» гражданам, которые обращаются в комитет от имени либо в интересах других лиц, необходимо прилагать копии документов, подтверждающих такие полномочия, в электронном виде через раздел «Прикрепить файл».

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

С 02.01.2023 вступят в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 №300-З «Об обращениях граждан».

Одно из изменений коснулось термина «электронное обращение» (абзац9ст.1 Закона №300 в новой редакции), что обусловлено введением государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее-Система обращений).

Подача электронных обращений и получение результатов их рассмотрения будет осуществляться через электронный кабинет заявителя. Для этой цели создан сайт Обращения.бел (http://.обращения.бел)

  1. Напоминаем, что электронные обращения должны содержать — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    — изложение сути обращения;
    — личную подпись гражданина (граждан).
  2. Обращения юридических лиц должны содержать:
    — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    — полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    — изложение сути обращения;
    — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    — личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  3. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  4. При несоблюдении требований, указанных в пунктах 1 – 4, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

С 02.01.2023 вступят в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 №300-З «Об обращениях граждан».

Одно из изменений коснулось термина «электронное обращение» (абзац9ст.1 Закона №300 в новой редакции), что обусловлено введением государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее-Система обращений).

Подача электронных обращений и получение результатов их рассмотрения будет осуществляться через электронный кабинет заявителя. Для этой цели создан сайт Обращения.бел (http://.обращения.бел)

  1. Напоминаем, что электронные обращения должны содержать — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    — изложение сути обращения;
    — личную подпись гражданина (граждан).
  2. Обращения юридических лиц должны содержать:
    — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    — полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    — изложение сути обращения;
    — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    — личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
  3. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  4. При несоблюдении требований, указанных в пунктах 1 – 4, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.