Для оформления в дом-интернат необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства:

Специалист подробно расскажет о порядке и условиях поселения в интернат, предоставит перечень необходимых документов.

Правила вселения в дом-интернат

В учреждении специальные жилые помещения предоставляются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам I и II группы, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи. Вселение гражданина в учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1408 «О специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда» (далее – Положение).

Основанием для определения в учреждение является решение комиссии учредителя (Минский областной исполнительный комитет)

Решение о предоставлении гражданину специального жилого помещения в учреждении принимается комиссией на основании документов, представленных органом по труду, занятости и социальной защите (ТЦСОН по месту жительства).

На основании принятого решения комиссии уполномоченный орган (комитет по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета) выписывает путевку в учреждение.

Для предоставления специального помещения в учреждении для постоянного или временного, за исключением краткосрочного. проживания гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите дополнительно следующие документы:

  • Паспорт гражданина РБ (вид на жительство в РБ)
  • Заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК)
  • Выписку из медицинских документов;
  • Две фотографии 30х40мм;
  • Документы, подтверждающие право на льготы;

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают: сведения о месте жительства и составе семьи;

  • справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте;
  • справку о размере пенсии, копию заключения МРЭК. Акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме.
  • с письменного согласия гражданина сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования, административных правонарушений на РБ.